Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к
вам приходят гости?
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте. Садятся полукругом на ковре.
В. Ребята сегодня в нашей группе все
необычно, к нам в гости пришли гости,
наши воспитатели. И сегодня, я предлагаю со всеми нашими гостями
отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой,
необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот
сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать
и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Русланой Ивановной,
я буду мудрым Звездочетом с Планеты чудес. (Одевает колпачок).
В. С давних пор живу я на Планете
чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть
старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки
(открывает волшебную книгу).
И СЕГОДНЯ Я
ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ.
В одной
звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой
Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране
пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал…
Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает
что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился…
Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?
(ответы и догадки детей)
А Звездочет
ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц надо было
вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр.
Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю
отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной
страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников
Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и
вокруг себя кружимся.«Крибле-крабле- бумс…» Покружились. Я вижу, что вы
готовы к путешествию.
А отправимся мы на
волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в
виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши.
Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети
накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь
становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
В царство звездного царя.
Вот мы и
оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы
теперь юные звездочеты помните об этом.
1) ИГРА
«ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: царь оставил свои карточки, видно те которые не смог
сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество
предметов цифрой
(дети
пересчитывают предметы и пишут рядом
нужную цифру).
- Сколько
бабочек? Покажите цифру 5
- Сколько
грибов? (и т.п.)
Все правильно
пересчитали? У кого не получилось?
Как надо
правильно считать?
(Дети вместе
с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один
предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу
голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
2) ИГРА
«ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель
открывает занавес у мальберта)
В.. В этой
стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на
своем месте? (ответ детей).счёт на казахском.
- Какая
цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая
цифра стоит после цифры 1?
- Какая
цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.
3) ИГРА
«ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно кавролина).
Ребята,
смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы
же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 6 звезд). Звезда –жулдыз.
А сколько
облачков? Облако - бұлт
. Чего
больше? На сколько больше?
Положим
каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам
хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить
еще одно облачко).
Звезды
отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные
сны.
4)
ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»
В. Мы тоже
немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная
песня принцессы.
(дети
ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).
5)
ФИЗМИНУТКА «Зарядка»
В. Звенит
будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И
сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку
Зарядка под
музыку.
6 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы
ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем
мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы
днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы
вечером, а спим … (ночью)
- Сколько
частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
7 Игра «Запомни».
Воспитатель: Вы должны на своих листах в 5 крупных клетках разложить фигуры,
точно так же, как и на моем листе.
Давайте вспомним название геометрических фигур Треугольник –ушбурыш,
квадрат- тортбурыш, круг- шеңбер донгелек, прямоугольник –тіктөртбұрыш, овал
–сопақша, Трапеция.
Воспитатель ставит образец на доску, дети смотрят и
запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель прикрывает образец листом.
Воспитатель: А теперь давайте
проверим, и показывает снова образец и дети проверяют себя.
Воспитатель: поднимите руку, кто правильно все разложил. (дети поднимают руки)
Молодцы! А сейчас поднимите руку, кто ошибся?
ВРЕМЕНА ГОДА
Царь мне
шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен
года, давайте ему и в этом поможем
А сейчас я
вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
А вот и наша
картина-помощница
(В. читает
загадки о временах года)
Снег на
полях,Лёд на водах,
Вьюга
гуляет. Когда это бывает? (Зима- қыс )
Тает снег,
звенят ручьи,
Всё сильней
потоки.
И летят уже
грачи
К нам из
стран далёких. (Весна- коктем)
Можно
купаться и рыбу ловить,
Можно по
лесу с корзиной бродить,
Бегать по
лужам под дождиком тёплым
И не бояться
до нитки промокнуть. (Лето-жас)
Утром мы во
двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(осень –куз)
(во
время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому
времени года картинки).
- Сколько
всего времен года?
-Назовите их
еще раз.
9) ЗАДАНИЕ Ой, слышите, кто-то спорит. Да это
же звездочки, у каждой из них номер и им надо стать по порядку. Они
никак не могут разобраться.
Дети, вы
сможете им помочь? (Ответы детей)
Каждый
ребёнок получает конверт с набором звездочек с номерами
от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.
Беритесь,
ребята, скорей за работу –
Учитесь
считать, чтоб не сбиться со счёту.(Порядковый
и обратный счет на казахском)
А вот сундучок заглянем в него.. Принцесса
благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры,
вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это
царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский
сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли,
крабли, бумс и очутились у себя в группе.
-Ребята, где
мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали?
(считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали
загадки, называли части суток …)
- Что вам
понравилось?
А что вам
показалось трудным?
Ну а мы
будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что после тихого часа она
обязательно придет.
Спасибо, наше путешествие закончено.