КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Основы математики «В стране сказок»
Мы все дружные ребята, мы ребята дошколята
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
Воспитатель: Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?
(Дети перечисляют.)
Воспитатель: -Я хочу вас сегодня пригласить в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Педагог: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
И один за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ.)
Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?..
(Ответы детей: "Печку!".)
— Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают.)
Сколько получилось частей? (4!)
Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси. А что же было дальше?
"Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли ее братца". А яблонька ей в ответ: — «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня яблок , и каких яблок у меня больше а каких меньше .красных, зеленых или жёлтых . Кызыл, сары, жасыл.
Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами.
Реченька:
-Здравствуйте,
Я видала- вон туда,
Но ребята- вот беда,
Нет моста для прохождения,
Унесет вас всех теченье!
Воспитатель: Как можно перебраться через реку? Из числового ряда от 0 до 10 нужно построить мост. Перебежала девочка через него и увидела?
Дети: Избушку!
Дети: Баба Яга, мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста.
Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.
Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.
Баба Яга:
-Ишь, чего захотела! Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут Гуси- лебеди такой подарок сделали!
Воспитатель:
- Значит, ты подарки любишь? А если мы с ребятами тебе подарки подарим, отдашь Ванечку?
Баба-Яга:
Если подарки понравятся, тогда отдам.
Воспитатель:
-Ребята, а где же мы подарки возьмем? (Подарки мы сделаем своими руками)
-Садитесь за столы. Мы украсим и подарим Бабе-Яге платочки. Возьмите квадратный лист.
В левом верхнем углу наклейте круг, какого цвета круг? Круг на казахском – шенбер. В правом нижнем углу квадрат, (шаршы) в левом нижнем углу зеленый треугольник,(ушбурыш) в правом верхнем углу желтый прямоугольник,(тортбурыш) в центре овал.(сопак)
Баба-Яга:
-Спасибо, конечно, за красивые платки, так и быть на Машенька братца. (Машенька схватила братца и убежала)
Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
Кому мы помогали?
Что мы делали?
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, работать в коллективе и самостоятельно.
С вашей помощью Машенька спасла братца. Родители привезли угощение с базара деткам и про вас не забыли.