Приобщение детей к книге
«Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и должной выразительностью прочитанное стихотворение, мелодии народной песни, должны царить в детском саду, как и в семье, и готовить душу ребенка к дальнейшим, более глубоким художественным восприятием.» Е. И. Тихеева. В век технического прогресса, в век компьютеризации, очень актуальной становится
проблема по привитию детям любви к книге, формирование культуры чтения. А возможности для этого очень большие. Каких только книг сейчас не издают: из бумаги и ткани, со звуком, 3D и т. д. Поэтому мы стараемся познакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, при этом раскрываем их жанровую принадлежность. Также у нас проводится совместная деятельность в режимных моментах в виде индивидуальной работы с использованием дидактических игр, иллюстраций, речевых упражнений («Договори слово», «Повтори за мной»), подвижных игр, малоподвижных игр с использованием масок с героями сказок, показ детям сказок, с использованием настольного театра. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром. Сказка обогащает ум и душу ребенка, живет в детском сознании, является сферой духовной жизни растущего человека.
Со сказкой
вырастаем мы,
Со сказкою живем,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем.
Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!
(А. Мальцев)