Оқу іс
әрекетін ұйымдастырылған технологиялық картасы
Мерзімі: 08.02.2017
Топ: средняя
Білім беру саласы: Познание
Бөлімі: ФЭМП.
Тақырыбы: Счет по образцу.
Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Шар и куб.
Мақсаты: учить считать по
образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении
двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов;
закрепить знания о геометрических фигурах: «круг», «овал»,
«прямоугольник», «квадрат»;
познакомить с
геометрическими телами «шар», «куб»; развивать умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
Билингвалдық компоненті: бес - пять, қанқыз - божья
коровка.
Іс- әрекет кезеңдері |
Тәрбиешінің іс - әрекеті
|
Балалардың іс -әрекеті |
Мотивациялық- қозғаушылық компонент
|
Игровой момент. Потерялись цифры. Организует поиск. Благодарит детей за помощь и просит выложить числовой ряд от 1 до 5. Просит детей вспомнить и повторить стихи про цифры 1-5.
|
Проявляют интерес.
Выкладывают числовой ряд.
Рассказывают стихи. |
Ұйымдастыру-іздестіру компонент
|
Прямой и обратный счет. Счет на казахском языке.
Д/игра «Веселый счет». Презентация.
Игра «Сосчитай и нарисуй» (с. 10, №1): предлагает посчитать ежиков и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и ежиков стало поровну. - Сколько грибочков вы дорисуете? - Почему? - Что можно сказать про количество ежиков и грибочков?
Игра «Число и цифра» (с. 10, №2). Дает задание соединить цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков и божьей коровкой с таким же количеством точек.
Физкультминутка Раз – подняться, потянуться Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре руки шире Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть.
Работа с геометрическими фигурами. Показывает геометрические фигуры и просит назвать их. Выставляет фигуры на доске и уточняет, что эти фигуры плоские.
Просит детей убедиться в этом, взяв фигуры у себя на столе в руки. Спрятать их между ладошками.
Затем показывает две новые, объемные фигуры «шар» и « куб». Называет их и рассказывает про эти фигуры. Уточняет, что это геометрические тела.
Просит назвать, на какие геометрические фигуры похожи шар и куб.
Уточняет, чем они похожи и чем отличаются.
Д/игра « На какое геометрическое тело похожи предметы?» Показывает яблоко, кубик, апельсин, коробку.
Д/игра «Определи на ощупь» |
Считают вслух.
Считают зверушек, показывают соответствующую цифру.
Считают ежиков и дорисовывают грибочки. Четыре. Потому что один грибок уже нарисован. Их поровну, по пять, ежиков столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько ежиков. Соединяют цифру с карточкой и божьей коровкой, на которой такое же количество кружков.
Выполняют действия по тексту.
Называют геометрические фигуры.
Берут фигуры в руки, убеждаются, что фигуры плоские.
Рассматривают фигуры.
На круг и квадрат.
Рассуждения детей.
Называют геометрические тела.
Определяют шарики и кубики на ощупь.
|
Рефлексивті Түзетушілік компонент
|
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Рефлексия: что нового узнали на занятии?
- С какими новыми геометрическими телами познакомились? |
Сравнивают свою работу с образцом педагога.
Вспоминают, с какими геометрическими телами познакомились.
|
Күтілетін нәтиже:
Нені біледі: цифры
1, 2, 3, 4, 5.
Қандай түсінік игерді: представление о
геометрических телах.
Меңгерген дағдылары мен
іскерліктері: соотносить цифры с числом, считать по образцу.