Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданыбойынша білім бөлімінің жанындағы "Первомай ауылының бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие " Ясли -сад села Первомайка" при отделе образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

конспект открытого занятия

26.10.2017

Конспект занятия  в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(рисование

нетрадиционным способом)

Цель:продолжать развивать

способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с

помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Обучающие:

·             

учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно

выбирать нужные цвета.

·             

продолжать расширять словарный запас детей.

·             

закреплять знания о признаках времен года.

Развивающие:

·             

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать

чувство цвета, творчество.

·             

Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать

приметы осени.

Воспитательные:

·             

воспитывать любовь к природе, умение восхищаться

красотой осенней природы.

Оборудование:  краски на каждый стол, спонжи по

количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек,

 альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.

Словарная работа:

Спонж, крона.

Методы и приёмы:

Словесный – беседа,

указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).

Наглядный – показ,

рассматривание.

Практический – игра,

рисование, физминутка.

1. Организационный

момент:

Воспитатель с детьми

заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация знаний

детей

Дидактическая игра «Правильные

слова»

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что

это на нашем ковре?

Ответ детей:Это листья.

Воспитатель:Правильно, это осенние

листья, а какие они по цвету?

Ответы детей:Они красные, желтые,

красивые, разные.

Воспитатель:А как вы думаете, почему

эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?

- Потому что

сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их

занес к нам…

Валерия Стало вдруг светлее вдвое,  Двор, как в солнечных            лучах. Это платье золотое 

У березы на плечах...                                  

Утром мы во

двор идем - Листья сыплются дождем, 

          

Под ногами шелестят . И

летят, летят, летят...

 

Воспитатель: Я предлагаю вам поднять

эти красивые осенние листья один красный и один желтый лист,

посмотреть на них.

Дети встают полукругом.

Воспитатель:Давайте поиграем с этими

листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я

буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и

скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,

 например: осенью

листья зеленеют?

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?  Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер

прилетает?  Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?  Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать? Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята, вы правильно

сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется

природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Ребята, а какие приметы

осени вы знаете?

Камила  Пролетают паутинки С паучками в серединке.                                                                              И высоко от земли Пролетели

журавли.                                                                                                

Все летят!  Должно быть, это. Улетает

наше лето.

 

Ребята вы всё правильно

сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и

с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Осенние

листья»               музыка 

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы

летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо

сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все

поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо

сели. (присесть)

 Воспитатель: Ну, что листочки,

поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья покладите в эту

корзину.

Воспитатель: Ребята у меня для вас

подарок(взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.

Жила – была волшебница,

и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла

свое настроение.

Вот в этом волшебном мешочке

 хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка

помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными

красками.

Ребята, а какие цвета

использует осень?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Давайте

посмотрим на волшебную кисточку осени.

Ребята, волшебной

кисточки нет (показывает пустой мешок), как же осень будет осенний лес

раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. Ваши кисти у меня в

мешочке. Смотрит воспитатель и говорит: Дети кистей нет, но  идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке

лежит.

(Дети достают сами)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что

это такое?

Ответ детей:

Воспитатель: Это спонж, его можно

использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово –

спонж. Ещё раз спонж.

Дети: Спонж

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю

посмотреть слайд про красавицу осень. Опустились тихо на ковёр.

Просмотр слайда.

(гимнастика для глаз).

·             

Воспитатель:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим

столам и помочь осени раскрасить осенний лес. Тема нашего занятия  «Осеннее

дерево» Цель: мы сегодня будем

учиться рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать

нужные цвета.

Посмотрите,ребята,

на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?

Ответ

детей:

Воспитатель:Обратите

внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое

красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И

пока без краски повторяйте движения за мной.

Спожик

наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом

по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы

устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы

рисуем ещё раз, всё получится у нас.

Ребята,

только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску

слишком глубоко.

Ну что

ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.

Во время рисования вести

с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты

рисуешь, вспомни новое слово,  приметы осени). Можно вставить пальчиковую

гимнастику.

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Руки дружно мы встряхнём

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Посмотрите,

сколько красивых деревьев у вас получились.  Давайте создадим свой осенний

лес. И вывесим наши рисунки на стенд.

Ребята, какой лес у нас

получился?

Как вы думаете,

волшебнице Осени понравится наш осенний лес?

А почему понравится,

какие цвета вы использовали?

При помощи чего мы

нарисовали такой красивый лес?

Когда сегодня вы придёте

домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.  

Молодцы, а теперь идём

наводить порядок на своих рабочих местах

 

Просмотров: 337


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст