Конспект занятия в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
(рисование
нетрадиционным способом)
Цель:продолжать развивать
способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с
помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Обучающие:
·
учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно
выбирать нужные цвета.
·
продолжать расширять словарный запас детей.
·
закреплять знания о признаках времен года.
Развивающие:
·
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать
чувство цвета, творчество.
·
Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать
приметы осени.
Воспитательные:
·
воспитывать любовь к природе, умение восхищаться
красотой осенней природы.
Оборудование: краски на каждый стол, спонжи по
количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек,
альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.
Словарная работа:
Спонж, крона.
Методы и приёмы:
Словесный – беседа,
указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).
Наглядный – показ,
рассматривание.
Практический – игра,
рисование, физминутка.
1. Организационный
момент:
Воспитатель с детьми
заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.
Актуализация знаний
детей
Дидактическая игра «Правильные
слова»
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что
это на нашем ковре?
Ответ детей:Это листья.
Воспитатель:Правильно, это осенние
листья, а какие они по цвету?
Ответы детей:Они красные, желтые,
красивые, разные.
Воспитатель:А как вы думаете, почему
эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?
- Потому что
сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их
занес к нам…
Валерия Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое
У березы на плечах...
Утром мы во
двор идем - Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят . И
летят, летят, летят...
Воспитатель: Я предлагаю вам поднять
эти красивые осенние листья один красный и один желтый лист,
посмотреть на них.
Дети встают полукругом.
Воспитатель:Давайте поиграем с этими
листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я
буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и
скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,
например: осенью
листья зеленеют?
Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают?
Холодный ветер
прилетает? Ну, а птицы гнезда вьют?
А насекомые прилетают? Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?
Можно осенью загорать? Ну, а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Ребята, вы правильно
сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется
природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.
Ребята, а какие приметы
осени вы знаете?
Камила Пролетают паутинки С паучками в серединке. И высоко от земли Пролетели
журавли.
Все летят! Должно быть, это. Улетает
наше лето.
Ребята вы всё правильно
сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и
с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Осенние
листья» музыка
Мы листья осенние,
На ветках сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы
летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо
сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листья все
поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо
сели. (присесть)
Воспитатель: Ну, что листочки,
поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья покладите в эту
корзину.
Воспитатель: Ребята у меня для вас
подарок(взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.
Жила – была волшебница,
и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла
свое настроение.
Вот в этом волшебном мешочке
хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка
помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными
красками.
Ребята, а какие цвета
использует осень?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Давайте
посмотрим на волшебную кисточку осени.
Ребята, волшебной
кисточки нет (показывает пустой мешок), как же осень будет осенний лес
раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. Ваши кисти у меня в
мешочке. Смотрит воспитатель и говорит: Дети кистей нет, но идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке
лежит.
(Дети достают сами)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что
это такое?
Ответ детей:
Воспитатель: Это спонж, его можно
использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово –
спонж. Ещё раз спонж.
Дети: Спонж
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю
посмотреть слайд про красавицу осень. Опустились тихо на ковёр.
Просмотр слайда.
(гимнастика для глаз).
·
Воспитатель:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим
столам и помочь осени раскрасить осенний лес. Тема нашего занятия «Осеннее
дерево» Цель: мы сегодня будем
учиться рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать
нужные цвета.
Посмотрите,ребята,
на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?
Ответ
детей:
Воспитатель:Обратите
внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое
красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И
пока без краски повторяйте движения за мной.
Спожик
наш пошёл тычком, застучал он каблучком,
А потом
по кругу ходит, как девица в хороводе.
Вы
устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.
Мы
рисуем ещё раз, всё получится у нас.
Ребята,
только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску
слишком глубоко.
Ну что
ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.
Во время рисования вести
с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты
рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую
гимнастику.
Рисовали, рисовали
Наши пальчики устали
Руки дружно мы встряхнём
Рисовать опять начнем.
Воспитатель: Посмотрите,
сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте создадим свой осенний
лес. И вывесим наши рисунки на стенд.
Ребята, какой лес у нас
получился?
Как вы думаете,
волшебнице Осени понравится наш осенний лес?
А почему понравится,
какие цвета вы использовали?
При помощи чего мы
нарисовали такой красивый лес?
Когда сегодня вы придёте
домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.
Молодцы, а теперь идём
наводить порядок на своих рабочих местах