ЦИКЛОГРАММА на неделю (20 -24 ноября 2017 года)
Старшая группа «Күншуақ»
Сквозная тема «Растём здоровым»
Подтема «Ловкие, смелые» (4неделя)
Режим дня |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|||||||||
Прием детей Беседы с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и др.)
Утренняя гимнастика (5 мин) |
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы |
|||||||||||||
Утренний круг «Станем вместе в круг чудесн ый» - уметь прощать и мириться. |
Круг радости «Менің досым»- положительные качества друзей. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
|
Утренний круг «Весёлый круг» - уметь показывать своё настроение в различных ситуациях.
|
Утренний круг. «Доброе солнышко» - сплочение коллектива, гармонизация настроения. . |
Утренний круг «Иголочка и ниточка» - воспитывать сплоченность в детском коллективе. |
||||||||||
Утренняя гимнастика «Вместе весело шагать» |
||||||||||||||
Завтрак |
Игровое упражнение «Умываются котята и конечно же ребята». |
|||||||||||||
Игры, подготовка к организованно-учебной деят- сти (ОУД) |
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД |
|||||||||||||
Игровое упражнение «Хорошо - плохо».
|
Дыхательное упражнение «Цветок».
|
Кор. работа. Д/и «Что где стоит?» (Нелли, Денис) |
Индив. работа Д/и «Кто у кого?» (Егор, Умида) |
Игровое упражнение «Хорошо - плохо». Дых., упр. «Цветок» |
||||||||||
ОУД по расписанию ДО |
1. Математика Учить детей определять и различать объемы предметов, используя математические термины («Зеленый карандаш – самый длинный, красный – короче, желтый еще короче, но длиннее синего, а оранжевый короче всех и т.д.). Обучать умению соблюдать правильную последовательность при назывании дней недели. 2. Рисование «Спортсмен». Продолжать учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, передавая разное положение рук и ног. Закреплять технические навыки рисования карандашом. 3.Казахский язык Мақалдардың мағынасын түсінуге үйрету. Қазақ тіліне тән, ғ, ң, һ дыбыстарын ойын жаттығуларында дұрыс айтуға дағдыландыру. 4.Физкультура « Метание в даль» Учить метать асыки в цель на расстояние 2-2,5 метра; развивать умение прыгать в высоту с места. |
1.Развитие речи «Чтобы смелым, ловким быть, надо спорт любить» Учить придумывать продолжение и окончание рассказа при помощи педагога. 2.Конструирование «Занимательная фигура» Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко, соединяя половинки кругов. 3.Драма. Учить переносить знакомые действия с предметами (игрушками) на новые игровые действия. 4.Самопознание «ЗОЖ» Расширять представление о радости общения через взаимодействие со сверстниками, где они учатся проявлять доброжелательность, готовность к взаимопомощи и эмпатии; расширять знания детей о здоровом образе жизни. |
1.Основы грамоты «Гласные согласные» Продолжить обучать умению различать гласные и согласные звуки, правильно держать ручку или карандаш. Учить детей штриховке. 2.Музыка «Мы в балетной школе».Учить петь напевным звуком, не напрягая голос и не выкрикивая окончания музыкальных фраз. Знакомить детей с движениями детского бального танца: подскок, выставление правой ноги вперед и вправо, хлопки перед собой, справа - слева. 3.Основы безопасного поведения «Моё здоровье, моё богатство». Формировать навыки личной гигиены, научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. |
1.Аппликация «Штангист» Развивать воображения замысла. Передача в аппликации фигуры людей, занимающихся спортом. Использовать разные приемы вырезания. 2.Естествознание «Вода» Расширить представление о воде, как части «неживой природы». Дать представление о том, что вода имеет большое значение в жизни человека. 3.Иностранный язык Аудирование и разучивание стихотворения. Введение новой лексики a boy, a girl через разучивание нового стихотворения.
|
1.Лепка «Спортивный инвентарь» Развивать умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, упражнять в использовании приема вдавливания середины шара. 2.Физкультура « Солдаты» Учить проползать под дугами на четвереньках, толкая головой мяч; совершенствовать умение метать асыки в цель на расстояние 2-2,5 метра. 3.Музыка Продолжить обучение пению напевным звуком, не напрягая голос и не выкрикивая окончания музыкальных фраз. Совершенствовать навыки ритмичности и синхронности движений. |
|||||||||
Подготовка к прогулке |
Одевание: последовательность, выход на прогулку «Наблюдение за сезонными изменениями в природе». Цели: формировать представления об изменениях в природе. Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. |
|||||||||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за погодой. Ц: отметить, что природа готова к наступлению зимы. Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе. Труд: собрать листья, подмести веранду. Д/и «Определи, какая погода». Ц: называть состояние погоды по иллюстрациям. |
Наблюдение за ветром. Ц:учить детей определять наличие ветра по качающимся веткам деревьев. Опыт: побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, куда бежать легче и почему. П/и «Балапандар» -развивать ловкость, умение играть в команде. |
Наблюдение за льдом. Ц: расширять представление о признаках поздней осени. Исследование льда: рассмотреть и назвать свойства льда, какие предметы видны через лёд. П/и «Кто вперед» - бег по сигналу. «Чьи следы?» - развивать наблюдательность. |
Наблюдение за освещённостью участка. Ц: отметить резкое сокращение светового дня
П/и «Займи своё место» Ц: развивать быстроту движений, осторожность. «Что выше, что ниже?» - развивать умения сравнивать предметы. |
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Ц: формировать умение различать 3-4 дерева и кустарника.. П/и «Мы веселые рабята» Ц: Умение ходитьпо кругу, быстро находить свое место. |
|||||||||
Возвращение с прогулк |
Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая, деятельность. |
|||||||||||||
Обед |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. |
|||||||||||||
Сон |
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей |
|||||||||||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры |
Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук и лица прохладной водой. |
|||||||||||||
Полдник |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды |
|||||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка |
С/р игра «Путешествие в страну спорта» - приобщать детей к здоровому образу жизни. Настольно-печатные игры. Д/и «Кто что делает?» - учимся подбирать слова - глаголы. (Латифа, Умида, Лиана). |
С/и «Парикмахерская». Ц: Распределить роли, вовлечь в игру малоактивных детей. П/и «Байга».«Тихо-г ромко». |
С/р игра «Путешествие по стране ЗОЖ» - приобщать детей к здоровому образу жизни. Д/и «Киоск открыток» - учить детей соотносить спортсменов с названием их действий.
|
С/р игра «Идём на футбол» - закреплять правила поведения в общественных местах. Д/и «Отгадай фигуру» - развитие логики, мышления.( Денис, Ариша) П/и «Ищи ведущего» «Узнай по голосу» |
С/и «Семейный отдых». Приучать детей к элементарному планированию игры П/и «Иди - Стоп», Д/И «Четыре стихии». (Егор,Роман, Нелли).
|
|||||||||
Подготовка к прогулке |
Одевание: последовательность, выход на прогулку |
|||||||||||||
Прогулка |
Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Как зовут твоих друзей?». |
|||||||||||||
Уход детей домой |
Индивидуальная беседа с мамой Н., о характере взаимоотношений со сверстниками. Консультация «Закаливание детей». |
|||||||||||||
|