Драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе «Балапан»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством
театрализованной деятельности.
Задачи: Учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в
игровые действия. Учить создавать образы животных с помощью выразительного
пластического движения. Развивать у детей мышление, воображение. Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Показ настольного театра «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает ,говорит высоким голосом, мышка
бегает, пищит ,лягушка квакает, прыгает и т.д.)
Индивидуальная работа: Учить Малика Т.. и Муслиму М. выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных.
Ход занятия.
Восп: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка-то не простая, она волшебная- вот какая!
(Звучит волшебная музыка).
Какая красивая коробочка, интересно что в ней.( пытается открыть, но она не
открывается).Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять!!!
(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
1. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышка) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол). 2. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (лягушка). 3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (зайка). 4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса). 5.Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк… Кто скажите это-…(волк). 6.Зимой спит- летом ульи ворошит. (медведь).
Восп:-Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Восп: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Дети: « Теремок».
Восп: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку! Все мы знаем, Все мы верим; Есть на свете. Чудный терем. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись. Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок. А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».
Ведущий: Стоял в поле теремок…
Дети обыгрывают сюжет сказки…
Ведущий: Стали они бревна носить, доски пилить и построили новый теремок лучше прежнего!
– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой
прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня
побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы.Похлопайте друг другу от души.