Сюжетно – ролевая игра «Больница» средняя группа .
Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала;
закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески
развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование
в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача.
Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
Ход игры
Игровая мотивация. Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам
построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это
процедурный кабинет для лечения больных Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль
уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе
игры, дети менялись ролями.
- Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего
роль врача). Милана, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты
побудешь моим помощником? . Дети занимают свои игровые места, одевают халат и
шапочки. Дети выступают в роли пациентов.
Милана Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите,
что у вас болит? У меня болит нога и живот .Давайте посмотрим-говорит врач
Владик. Врач делает осмотр и выписывает рецепт -Купите лекарство в ближайшей
аптеке. Хорошо ,спасибо ,до свидания – говорит Милана.
Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место
врача занимает другой ребёнок. Принимает больных. Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных детей в постель, дают таблетки.
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда больные уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился. В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.