Во второй младшей группе происходит качественное изменение в
деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре.
Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого
года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание
педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить
творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий.
Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.
Взрослея, маленький человек стремится занять своё место в
мире, всё громче заявляя о себе. Он личность, но его возможности значительно
ограничены. Главная цель сюжетно-ролевой игры: устранить противоречие между
возможностями и стремлениями ребёнка, дать ему побыть в роли взрослого,
используя доступные действия, материалы, отношения.
Во второй младшей группе дети уже сами любят играть в сюжетно ролевые игры.