Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданыбойынша білім бөлімінің жанындағы "Первомай ауылының бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие " Ясли -сад села Первомайка" при отделе образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Утренний приём.

29.10.2018

Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему  и как вечером проводили домой. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя,  младшего воспитателя (няни) передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас. Приходите завтра». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детсаду.  Предполагается,  что 80 % положительного восприятия ребенка зависит

от настроения окружающих и самого ребенка, а 20 % от методик. Каждый воспитатель сегодня старается найти эти приемы.  Для этого можно рассмотреть следующие варианты. Ежедневный утренний прием детей можно начинать с опроса родителей о состоянии здоровья детей. Для этого рекомендуется спросить о том,  какое сегодня у ребенка настроение.  И если малыш капризничает или несговорчив, можно предложить ему посмотреть на игрушку, которая пришла его встречать (или ждет его у окошка, если детей принимают на площадке).

Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно.  Подготовить весь материал – игры, картины и т.д. Принимать детей можно как в помещении так и на воздухе. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.

 Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное,

создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

 Для установления эмоционального контакта больше значения имеет подготовленная заранее обстановка для приема

детей.     Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирать пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения. Особое значение предлагаем уделить такому приему утренней встречи как    сюрпризы – игрушки, воздушные шарики, самоделки, куклы из группы.  Они необычные,  яркие, музыкальные, механические и т.д, сюрпризы, которые уже ждут ребенка , словно пришли поддержать малыша в первый его день в саду, после выхода  из-за болезни, долгого отсутствия или в день рождения).

Игры утром имеют большое значение для поддержания, а иногда и для создания у ребенка спокойного, но вместе с тем деятельного и радостного настроения. В этом заключается одна из важнейших задач утреннего периода. Поэтому необходимо располагать игрушки так, чтобы они привлекали внимание детей, побудили к действиям с ними обогащали еще небольшой имеющийся опыт действий с этими игрушками. Хорошо организует малышей в утреннее время строительный материал, различное  лего, расположенный на нескольких столах. С этой целью, воспитателем перед приходом детей может быть построена несложная здание из строительного материала, наталкивает малышей на определенную игру: мостик, по которому можно провести матрешек; ворота,

через которые дети провозят свои машины; заборчик, за которым находятся

животные. От того, как прошел утренний прием,  как ребенок вошел в группу, как его

встретили и  ждали ли его,  а также какое настроение у окружающих его

взрослых,   зависит эмоциональный уют в группе в течение дня и его

дальнейшее бодрое пребывание в детском саду в и определит, будет ли ребенок с

удовольствием ходить  дет/сад и  с желанием заходить в группу, или

будет искать причину остаться дома.

         Педагогические находки современных воспитателей порадуют детей, создадут благоприятную психологическую атмосферу в группе, а также создадут доверительные отношения между родителем и воспитателем.

 

Просмотров: 428


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст