Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданыбойынша білім бөлімінің жанындағы "Первомай ауылының бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие " Ясли -сад села Первомайка" при отделе образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду.

12.09.2018

Методы и приёмы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

 Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными

и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия. Как молодой педагог, столкнулась с проблемой привлечения и удержания внимания детей на занятии.

• К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и

целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и

разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер,

планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного

предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей. Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на

установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения

взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.

• Поделитесь своим энтузиазмом. Энтузиазм - это моторчик,

который позволяет педагогу постоянно находиться в действии, это движение вперед. Энтузиазм заразителен, и наша задача не упустить этой возможности вести за собой детей. Дети пребывают в состоянии вечного

любопытства, удивления и восхищения, поэтому этот процесс не доставит особого

труда. Ведите игру: вытяните лицо, сопровождайте речь мимикой и

адекватной содержанию жестикуляцией. Пусть дети копируют ваши действия,не бойтесь показаться

смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно. Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.

• Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном

является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток

произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение

через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Игру недаром называют "ведущей: именно

благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в

сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это

искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" - отмечал В.

А. Сухомлинский. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут

быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей.

Простая фраза вроде: “давай посмотрим, кто быстрее может это сделать …» обеспечит

вам всестороннее внимание детей и полную их вовлеченность в процесс.

• Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не

может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения

не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена

– потом

перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом, чтобы учебная информация

поступала по

этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения

педагога, но и увидеть, потрогать

или даже понюхать.

• Используйте цвета. Красочные

визуальные эффекты

имеют важное

значение для привлечения внимания детей,

особенно

младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы

же все были детьми) может

вспомнить,

сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую

книжку или

розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у

взрослых.

Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное

в

действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером

этого служит веселый детский

стишок С. Михалкова:

"Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

И купили синий-синий,

Презеленый, красный шар"!

Цвет - это отличное средство

управлять детьми. Мы все

можем

применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять

подрастающее поколение.

• Сочиняйте сказки.

Никто не любит лекции, а дети меньше

всего. Все любят сказки, а дети больше всего. Новейшие нейро -

маркетинговые

исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем

любую

другую форму обмена информацией. Придумывать истории - это отличный способ

научить ребенка чему-либо. Во время рассказа предлагайте детям активные

роли,

вовлекайте детей, заставляя их действовать в

некоторых частях или давая

возможность

предсказать некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центре

их внимания.

• Используйте

музыку. Дети очень любят петь и танцевать!

Используя эту привязанность детей к музыке, возможно,

повысить

качество любого занятия, сделать его более привлекательным

для ребенка. Музыка – самый

эмоциональный

вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником

повседневной

жизни детей. Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в

ярких образах,

вызывать

сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности,

формирует

внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте

музыкальные

паузы в повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит

во время

гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка

обеднеет, если исключить музыку.

• Вовремя

осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время

взаимодействия

с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя

осуществлять

смену видов деятельности. Это прием, который заключается

в

целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных

видов

деятельности детей с

целью снижения усталости, утомления, а также повышения

интереса у

воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте,

можно даже

понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить

в движении!

При смене вида деятельности внимание на какое-то

время снова

концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого

непроизвольного внимания.

У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в

школу

– 10-12 мин, у взрослого – 20 минут.

• Дети непременно

должны видеть «продукт» своего изучения:

рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение.

Рисование,

лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций

и ролей

способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные

эмоции,

ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой,

которая

помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное

настроение от полученного

результата, закрепляет полученные знания.

Какие бы приемы ни использовал педагог в своей

работе, самым важным

остается то,

насколько он чувствует психологическое состояние коллектива,

каждого

отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной

способ

активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя, творчество

и выдумка –

наши верные в этом помощники.

Просмотров: 369


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст