Педагогическое общение – это неотъемлемый элемент труда воспитателя, это совокупность средств и методов,
обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения. Оно занимает
ведущее место во взаимодействии детей и взрослых. Педагог не сможет добиться
значимых успехов в обучении, воспитании и развитии ребенка, если не сумеет
расположить его к себе, установить с ним доверительные отношения. Искусству общения надо учиться, «но нельзя научить человека приёмам общения, если он не чувствует себя педагогом, если он откровенно говоря не любит детей и не любит профессию» А. А. Леонтьев. Через общение воспитатель организует поведение и деятельность воспитанников, оценивает их работу и поступки, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков Таким образом, педагогическое общение, особый вид творчества. Оно находит свое выражение в умениях передавать информацию, понять состояние ребёнка, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве управлять собственным психическим состоянием. На работе и в жизни от нас все чего-то ждут. К нам предъявляют определённые требования в профессиональном и в личностном плане. А та позиция, которую мы занимаем в жизни, является определяющей в стиле общения, который влияет на результат нашей работы.
Одним из важных качеств педагога является его умение организовывать конструктивное
взаимодействие с детьми, общаться с ними. Воспитателю необходимо знать законы педагогического общения.
Советы молодым воспитателям.
- чётко формулируйте конкретную задачу, которую вы решаете в общении и через
общение.
-продумайте стратегию тактику общения, отберите возможные приемы взаимодействия на сознание
и поведение детей.
-организуя общение с детьми, постоянно стремитесь понять их настроение, улавливайте
малейшее изменение в микроклимате группы.
-избегайте штампов в общении с детьми.
-старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к некоторым воспитанникам.
-специально думайте над построением своих взаимодействий с трудными детьми.
-стремитесь, чтобы в процессе вашего общения с детьми чаще звучали одобрения и похвала,
поощрение.
-следите за собственной речью, помните, что она - отражение вашей личности.
-умейте слушать детей, чаще улыбайтесь им.
-старайтесь понимать эмоциональное состояние, переживание ребенка.
-принимайте чужие печали и радости как свои, и вы сможете предугадывать поведение людей.